Сублимационная печать

<<Назад

Об истории метода

В настоящее время методы, так называемой переводной (трансферной) или непрямой печати применяются все более обширно.

И сейчас, когда используются высокотехнологичные плоттеры и принтеры в разных отраслях легкой промышленности, проблема в повышении дискретности изображения все же остается. Это проблема "всплывает наружу", если увеличить отпечатанный рисунок. Увеличенный рисунок сразу покажет, что изображение сформировалось за счет последовательно расположенных рядов капель чернил. Проблему решали разными способами: уменьшали размеры капель, параллельно увеличивая их количество на единицу печатаемой площади. Но долго не удавалось достичь нужного качество изображения. Проблема была решена с изобретением принтера сублимационной печати.

Технологический процесс

Технология сублимации происходит следующим образом: сублимационные краски во время нагревания испаряются, и после, находясь в газообразном состоянии, смешиваются, при этом синтетическая поверхность материала, на которую будет наложено изображение, размягчается и, соединяясь с парами краски, постепенно окрашивается. Остыв, сублимационная печать выдает стойкое и насыщенное изображение.

Сублимационную печать чаще всего используют для нанесения изображения на тканевую поверхность. По сравнению с другими способами печати, на ткань наносится фотографическое изображение высокого качества.

Данная технология позволяет добиться ярких цветов, устойчивых к воздействию окружающей среды.

Сублимационная печать отлично подойдет для нанесения рисунков на рекламные сувениры с логотипом фирмы. Сублимация широко применяется для нанесения логотипа на сумки, корпоративные портфели и различного рода промо сувениры.

Некоторые особенности сублимационной печати

1. Сублимации наносятся лишь на изделия со 100% полиэстером, либо окрашиваемая поверхность должна обладать специальным покрытием.

2. Сублимационный трансфер можно переносить на 100% синтетическую ткань белого цвета (либо светлых тонов).

3.Сублимацию применяют при производстве одежды, в том числе спортивной, изготовлений штор и других аксессуаров для дома, производства рекламных сувениров и промо-сумок.

Преимущества метода

По сравнению с технологией прямой печати, к примеру, на текстиле, производить печать на ткани удается с большей разрешающей способностью и максимально четко выводить полутоновые изображения (насколько это возможно для трафаретной печати).

Изображение наносится практически на любой предмет с плоской поверхностью, и стойкий к температуре 180 градусов, будь то ткань, кожа, при этом на изготовление сувенирной продукции затрачивается минимум времени.

При сублимационном методе картинка воспроизводится практически фотографического качества.

Изображение находится "внутри" изделия, и никак не может быть стерто.

Нельзя не отметить низкую цену, быстроту исполнения, возможность печати неограниченным тиражом, качество готовой продукции и поистине огромный простор для воображения.

Обычные предметы становятся оригинальными подарками, которые можно использовать долгие годы.

Недостатки

Основной недостаток данного метода в том, что красители могут закрепляться только на полимерных материалах. Ткань, к примеру, должна иметь не меньше 65% синтетического (полиэфирного) волокна в своем составе.

Возможно окрашивание лишь светлых тонов ткани, иначе слой краски на волокнах  не создаст значительный кроющий эффект. Но этот недостаток обернется преимуществом: окрашенная поверхность не потеряет свою эластичность, при растягивании не произойдет разрыв красочного слоя.

<<Назад